NoBillag
НовостиТёмная сторона Швейцарии

Медиа-омбудсмен раскритиковал пропаганду SRF

Само гостелевидение было вынуждено извиняться

Государственное телевидение Швейцарии (SRF) в очередной раз подверглось критике за необъективность. В рамках передачи «10 vor 10» Альтернативу для Германии и ряд других правых партий стран Европы многократно назвали «правыми экстремистами». Данная индоктринация зрителей вызвала возмущение части из них. Финальную точку в деле поставил медиа-омбудсмен*. (Портал «Швейцария Деловая»)

* Поскольку SRF является государственным СМИ, на его действия можно подать официальную жалобу. Данное право предусмотрено RTVG (данный закон регулирует деятельность SRF). На программы и действия немецкоязычной службы можно подать жалобу на beanstandung@ombudsstellesrgd.ch или по адресу: Ombudsstelle SRG.D, c/o SRG Deutschschweiz, Fernsehstrasse 1-4, 8052 Zürich.

На SwissInfo (включая материалы и действия (например, в социальных сетях) русской службы переводов) жалобу можно подать на swissinfo-ombudsstelle@bluewin.ch .

Клеймо «правых экстремистов» для правых партий

Уплачивая принудительный медиа-сбор (в 2017 году – 451 франк), швейцарцы имеют право на качественную и объективную информацию. В действительности это право соблюдается не всегда. Ранее масштабное исследование Цюрихской Высшей школы прикладных наук признало государственное телевидение Швейцарии необъективным из-за однозначного преобладания сотрудников с левыми и даже лево-радикальными взглядами.

Однако к чему приводит данный, сам по себе довольно абстрактный факт на практике? В ходе эфира, 16 октября 2017 года, правые политические партии – Альтернатива для Германии, Австрийская партия свободы и Партия свободы (Нидерланды) – со стороны гостелевидения неоднократно назывались «правыми экстремистами».

С экранов телевизоров журналисты вещали, что «многие предпочли выбрать правых экстремистов», имея в виду Австрийскую партию свободы. О Партии свободы из Нидерландов обмолвились в следующем контексте: «с нехваткой в 13 процентов правые экстремисты не оправдали собственных ожиданий». Не пощадили и Альтернативу для Германии, которую также удостоили негативным титулом.

Сам сюжет рассказывал о так называемом «восхождении правых экстремистов» к политической власти в Европе.

Столь частое упоминание одного и того же спорного термина привело к жалобам со стороны зрителей.

Зрители против государственной индоктринации

Неоднократное упоминание «правых экстремистов» вызвало негодование телезрителей. Получив жалобы, редакция «10 vor 10», включая главного редактора Кристиана Дютшлера, принесла свои извинения. Затем новость разместили на сайте SRF уже корректно, без употребления понятия «правых экстремистов». За данное оперативное извинение сотрудников гостелевидения можно похвалить.

И всё же, подобный исход событий не смог удовлетворить швейцарских телезрителей. Так как SRF является государственным СМИ, на него можно подать официальную жалобу. Поэтому зрители обратились за правовой помощью к омбудсмену, заявив, что понятие «правоэкстремистский» свидетельствует о сравнении указанных партий с «расистами» и «фашистами». А четырёхкратное повторение данного определения должно было способствовать оставлению в памяти телезрителей однозначно негативного образа правых политиков.

Медиа-омбудсмен Роджер Блум дал ответ на полученную жалобу, частично поддержав сторону телезрителей. Альтернативу для Германии, Партию свободы и Австрийскую партию свободы некорректно было называть (тем более, с многократным повторением) правыми экстремистскими, поскольку между двумя понятиями имеется разница.

Метки:

Читайте также:

Медиа-омбудсмен раскритиковал пропаганду SRF