ВеликобританияВыбор редакцииНовости

Некоролевский прокол швейцарского гостелевидения

Швейцарское радио и телевидение «прославилось» на всё Соединённое Королевство. В преддверии свадьбы принца Гарри и его избранницы Меган Маркл программа 10vor10 взяла интервью у так называемого «эксперта» королевской семьи, даже не потрудившись проверить достоверность источника. (Портал «Швейцария Деловая»)

Самозванец легко обхитрил госрепортёров

Свадьба принца Гарри и его избранницы Меган Маркл – одно из главных событий этого года, которое привлекло внимание всего мира, в том числе Швейцарского радио и телевидение (SRF). В преддверии события, 17 мая, для вечерней программы 10vor10 было взято интервью у человека, представленного «экспертом королевской семьи». Знатока английской монархии звали Томас Арчер-Милс (Thomas J. Mace Archer-Mills).

Основатель организации British Monarchist Foundation мог бы сойти за настоящего британца (акцент, внешний вид, имя), но лишь внешне. Слишком резкие высказывания в адрес королевской семьи, в том числе самой Меган Маркл, насторожили бы любого…. кроме, сотрудников SRF.

На самом деле «эксперта» зовут Томас Мускателло (Thomas Muscatello)! Он американец, который черпает свои «знания» о королевской семье от… двух пожилых жительниц Великобритании.

Разоблачение британского «эксперта» стало настоящим откровением для SRF. По словам пресс-секретаря SRF Штефана Висса, г-н Мускателло держал себя «очень профессионально и владел обширными знаниями», поэтому не вызвал подозрений.

Кстати, гостелевидение Швейцарии уже во второй раз опубликовало комментарий г-н Арчера-Милса (первый – к 70-летней годовщине свадьбы Королевы Великобритании). SRF пообещал в будущем внимательней выбирать экспертов, а пока провести работу над ошибками – убрать из сети все свои сообщения к свадьбе Гарри и Меган с «британским экспертом» в главной роли, опубликовав опровержения.

Только вот испорченную репутацию уже не исправить. Британское издание The Guardian выразило возмущение ошибкой SRF, а особенно тем, что телеканал был полностью уверен в том, что брал интервью у настоящего англичанина.

Другие проколы

Само Швейцарское государственное телевидение далеко не в первый раз выставляет себя публике далеко не в лучшем свете. В октябре 2016 года в программе «Tagesschau» показали сюжет о четырёхязычии в Швейцарии. Досадной ошибкой гос. репортёров стал, правда, тот факт, что в связи с динамикой изменения языкового ландшафта Конфедерации с 1970 по 2014 гг. упомянуты были лишь 3 языка: немецкий, французский и итальянский. Напрочь забыт был ретороманский язык! На непрофессиональность сюжета о языках указал Союз ретороманского языка Швейцарии, который подал соответствующую жалобу на Швейцарское государственное телевидение.

Продолжаем “языковую тему”… Несколько раньше гостелевидение показало репортаж о новых требованиях к интеграции иностранцев, особо выделив требование о знании языка. Пикантным фактом стало то, что на экране во время сюжета красовалось немецкое слово «Sprachkentnisse» с ошибкой! Верно писать «Sprachkenntnisse». Чего ж можно требовать от иностранцев, если даже само гостелевидение полностью не владеет грамотой?!

Метки:
x

Мы используем файлы cookie. Взаимодействуя с сайтом, Вы полностью соглашаетесь с нашими Правилами и Политикой cookie.

Согласен(-на) Центр конфиденциальности Настройки конфиденциальности
Close